Расписание уроков

Выберите свой класс:
Начало Урок Кабинет
08:30 Окр. мир
09:25 Физ-ра
10:30 Рус. яз

Фотографии

Достижения педагогов

Внедрение ФГОС НОО – основа для профессионального развития педагогического коллектива

 

Слово «перемена» в последнее время - одно из привычных, но значимых для школы. И не потому, что оно ассоциируется с перерывом между уроками, а потому, что указывает на постоянные изменения, происходящие в сфере образования.

Одно из последних нововведений - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Первоначально его появление вызвало у педагогов множество вопросов и недоумений, но, несмотря на это,  именно он задал направление инновационной деятельности школы и указал путь к  последовательным и системным преобразованиям. Эти преобразования касались, прежде всего, учителя, поэтому важно было выстроить работу с ним так, чтобы не напугать новыми требованиями, а,  вооружив его знаниями и умениями, вызвать потребность пересмотреть свою деятельность и организовать ее в соответствии с ФГОС.

Для нас как управленцев важно было предвидеть результат и вести к этому результату других. Мы понимали, что главное – показать педагогам, что они готовы к изменениям, что у них имеется достаточный опыт, чтобы решать образовательные задачи, стоящие перед ними. Идея развития учителей посредством инновационной деятельности легла в основу методической  работы школы. Это направление преследовало одну цель - способствовать повышению образовательных результатов каждого ученика за счет профессионального роста каждого учителя.

Осуществить задуманное удалось. Сегодня школа – одна из лучших школ Пермского муниципального района. Учителям начальных классов за три года удалось значительно повысить качество обучения с 50,3% до 59,9%, подготовить победителей XXII, XXIII, XXXIV районных конкурсов исследовательских работ учащихся (Булдакова В.Г., Третьякова И.Н., Селиванова Т.П.., Шадрина Н.Н., Русакова Л.В.), победителей краевых конкурсов исследовательских работ «Мой первый опыт», «Муравишка», «Юные звезды Прикамья» (Булдакова В.Г., Шадрина Н.Н., Русакова Л.В.) и т.д., продемонстрировать свою способность к профессиональному росту.

Ежегодно педагоги представляют опыт реализации ФГОС на уровне района и края. И это не случайно. Ведь учителям есть, о чем заявлять и что представлять. Подтверждение тому - районные семинары («Применение технологии РКМЧП в учебном процессе», «Информационная культура школьника», «Современные требования к применению и освоению ИКТ» и т.д.), проводимые на базе школы и раскрывающие вопросы применения современных образовательных технологий, эффективной организации деятельности детей.

Но это еще не все. Педагоги активно участвуют и побеждают в районных и краевых конкурсах профессионального мастерства. Особо хочется отметить молодых специалистов. В этом году вся команда «молодых» достойно представила нашу школу. Это Сальникова А.В., учитель музыки. Она победитель районного конкурса инновационной деятельности «Золотое яблоко-2013». Это Руденко М.А., учитель английского языка, и Мациевич Н.И., учитель-логопед, которые также победили в районном конкурсе «Молодой педагог». И, конечно же, это Третьякова И.Н., учитель начальных классов, - победитель районного конкурса «Метапредметный урок», призер краевого конкурса «Учитель года». Надо сказать о том, что все конкурсанты во время конкурсных испытаний демонстрировали открытые уроки, соответствующие  требованиям ФГОС. Отрадно, что нашим молодым педагогам Управление образования Пермского района доверило представить опыт при проведении  районного Методического дня «Введение ФГОС НОО: результаты третьего года реализации». Их работа получила высокую оценку коллег, а это значит, что нашим молодым педагогическим коллективом можно  гордиться и радоваться их первым, но уже значимым достижениям.

Надо отметить, что учителя начальной школы совместно с учителями основной и старшей школы занимаются реализацией проектной деятельности. В прошлом году мы участвовали в проекте при Министерстве образования Пермского края «Разработка модуля оценивания метапредметных и личностных результатов»по созданию системы диагностики метапредметных компетенций школьников среднего звена. Результаты реализации проекта были представлены выступлениями на краевой научно-практической конференции ПГНИУ «Оценка метапредметных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения», на районном методическом дне «ФГОС: формирование универсальных учебных действий», публикацией в сборнике Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВПО ПГНИУ «Достижение метапредметных и личностных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения». В этом учебном году учителя начальных классов самостоятельно разработали аналогичные проекты по формированию и оцениванию различных метапредметных результатов.

Особо хочется остановиться на тесном сотрудничестве с Пермским педагогическим колледжем №1 (ППК №1). В 2010г. наша школа стала экспериментальной площадкой в рамках краевого проекта «Инновационные модели подготовки специалистов для региональной системы образования в условиях педагогического колледжа». Ежегодно все учителя (12чел.) начальной школы проводят семинары для  студентов («Современные требования к уроку литературного чтения», «Опыт организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО в 1, 2 кл.», «Деятельностный поход в обучении и воспитании учащихся 1-3кл.»), участвуют в научно-практических конференциях, организуемых ППК №1, публикуют свои материалы в сборниках «Проблемы и перспективы подготовки педагогов в условиях введения новых образовательных стандартов» (2011г.), «Инновационная деятельность педагога в современных условиях» (2012г., 2013г.), в конкурсах «Мои педагогические достижения» (2013г .- Булдакова В.Г.). Хочется отметить, что совсем недавно, в апреле, на базе школы прошла краевая научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в современных условиях». Конференция подводила итоги деятельности школ Пермского края, в том числе и нашей, в экспериментальном режиме по подготовке специалистов для общеобразовательных учреждений. Мы привлекли к проведению этой конференции и педагогов нашего района. Каждый руководитель районных методических объединений учителей начальных классов имел возможность представить опыт своей работы и поделиться с коллегами своими педагогическими «находками». Представители ППК №1 дали высокую оценку этому мероприятию.

 Безусловно, это далеко не все результаты, к которым удалось привести педагогов. Многое у нас еще впереди. А подходы, лежащие в основе нашей методической работы (осуществление системного и открытого мониторинга, обучение педагогов в деятельностном режиме, оказание индивидуальной помощи в решении профессиональных задач, инновационная деятельность, осуществляемая в командном режиме, предоставление возможности транслировать свой опыт, рефлексия педагогических достижений и т.д.), и дальше будут способствовать профессиональному развитию наших учителей. А вектор, заданный ФГОС НОО, поможет нам сориентироваться в этом интересном образовательном пространстве.

Как учитель ведет к успеху своего ученика, так и методист ведет к успеху своего учителя, управляя его способностями, воспитывая в нем профессионала. Этот путь может быть тернист и труден, но он всегда благодатен и интересен, а может быть, даже и велик. Ведь недаром Эммануил Кант говорил: «Два человеческих изобретения надо считать самыми великими и самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать». У каждого учителя должен быть свой ключ, которым он открывает для ученика, прежде всего,  дорогу к самому себе, с помощью которого научает его жить, мотивируя на успех, становится интересен, нужен, полезен детям. Поэтому наша задача – помочь найти учителю этот ключ, помочь пройти путь становления в профессии.

 
2012 — 2017 © Гамовская школа